Талмудическая мифология в свете библейской критики : Аким Олесницький (из истории библеистики и иудаики в Киевской духовной академии XIX - начала XX в.)

Loading...
Thumbnail Image
Date
2009
Authors
Головащенко, Сергій
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Abstract
Интерес к еврейской тематике в киевской богословской и духовно-педагогической традиции существовал с XVII-XVIII BB. прежде всего в форме занятий гебраистикой. Причина такого интереса становится понятной, если учесть то отношение к Священному Писанию, которое формировалось в протестантской культуре во всем ее многообразии. Повышенное внимание к языку библейского текста (а Реформация, как известно, ввела в христианскую традицию представление об оригинальном древнееврейском тексте Ветхого Завета—масоретской редакции Танаха) определило, в свою очередь, и особый интерес к Ветхому Завету и "ветхозаветным древностям".
Description
This article is devoted to the early stage of the history of Biblical and Judaic studies in Russian Orthodox theological academies of the xix Century. The episode of Kiev Hebraist and biblical archaeologist Professor J. Olesnitskiy's scientific and theological activity was analyzed. One of Prof. Olesnitskiy's works testifies as to the way sinwhich Talmudic culture became the first object of comparative analysis and historical criticism in Russia. European scholars of that time used these methods when dealing with Biblical studies and Church history. In Russia, they were first applied to Judaic traditions in specific ideological conditions of the Orthodox theological academy.
Keywords
Київська духовна академія, Kyiv Theological Academy, Олесницький, Olesnitsky, стаття
Citation
Головащенко, С. И. Талмудическая мифология в свете библейской критики : Аким Олесницький (из истории библеистики и иудаики в Киевской духовной академии XIX - начала XX в.) / Сергей Головащенко. // От Библии до постмодерна : статьи по истории еврейской культуры / [ред. кол. : В. Мочалова (отв. ред.) ... и др.]. - М. : Книжники ; Текст, 2009. - С. 196-203.