eKMAIR

Причины выгорания и возможности реабилитации педагогов, работающих в зоне военного конфликта та Востоке Украины

Show simple item record

dc.contributor.author Гирнык, Андрей
dc.contributor.author Богданов, Сергей
dc.contributor.author Донец, Ю.
dc.contributor.author Чернобровкина, Вера
dc.contributor.author Романенко, Л. Д.
dc.contributor.author Соловьева, В.
dc.date.accessioned 2020-07-24T18:50:53Z
dc.date.available 2020-07-24T18:50:53Z
dc.date.issued 2019
dc.identifier.citation Причины выгорания и возможности реабилитации педагогов, работающих в зоне военного конфликта та Востоке Украины / Гирнык А. Н., Богданов С. А., Донец Ю. В., Чернобровкина В. А., Романенко Л. Д., Соловьева В. В. // Актуальная психология. - 2019. - № 2 (4). - С. 99-106. ru_Ru
dc.identifier.uri http://ekmair.ukma.edu.ua/handle/123456789/17728
dc.description.abstract В статье рассмотрены основные причины выгорания педагогов, работающих вблизи (0-15 км) контактной линии между украинской армией и отрядами сепаратистов на востоке Украины, а также результаты работы по реабилитации учителей. Исследование проводилось в три этапа, использовались индивидуальные интервью, групповые фокусированные интервью и опросник профессионального стресса. Был выявлен одинаково высокий уровень выгорания у педагогов, работающих в контактной зоне, и тех, кто работает на расстоянии 60 – 80 км от зоны боевых действий. Исследование зафиксировало существенное снижение уровня эмоционального истощения и деперсонализации учителей после тренинга преодоления профессионального выгорания и последующих девятимесячных практических занятий. Значительную роль в преодолении выгорания сыграло изменение социального самочувствия учителей – участников программы профилактики выгорания. ru_Ru
dc.description.abstract The paper examines the main reasons for burnout among the educators who work close to the contact line (0-15 km) between the Ukrainian Army and the separatist detachments, as well as the results of the rehabilitation for the teachers. The research was carried out in three stages and relied on the individual interviews, focus group interviews, and professional stress questionnaire. The same high burnout level among the educators who work in the contact zone and those who work at the 60 km. distance from the zone of military operations was revealed. The study established considerable emotional burnout level reduction and depersonalization of teachers after the emotional burnout coping training and subsequent nine month practical classes. The significant role in burnout overcoming was played by the change of teachers' sence of social wellbeing. en_US
dc.language.iso ru ru_Ru
dc.subject психическое здоровье ru_Ru
dc.subject стресс ru_Ru
dc.subject выгорание ru_Ru
dc.subject социальное самочувствие ru_Ru
dc.subject тренинг учителей ru_Ru
dc.subject статья ru_Ru
dc.subject mental health en_US
dc.subject mental stress en_US
dc.subject burnout en_US
dc.subject sense of social well-being en_US
dc.subject teacher training en_US
dc.title Причины выгорания и возможности реабилитации педагогов, работающих в зоне военного конфликта та Востоке Украины ru_Ru
dc.title.alternative Reasons for burnout and possibilities for rehabilitation for educators in the military conflict zone in the East of Ukraine en_US
dc.type Article ru_Ru
dc.status first published ru_Ru
dc.relation.source Актуальная психология ru_Ru


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account

Statistics