Влияние асимметричности информации на развитие рынка нефтепродуктов в Украине

Loading...
Thumbnail Image
Date
2018
Authors
Рябцев, Геннадий
Journal Title
Journal ISSN
Volume Title
Publisher
Abstract
В статье анализируется влияние информационной асимметрии на развитие рынка нефтепродуктов в Украине. Показано, что искусственное ограничение доступа к официальным данным о ценах, объемах и качестве нефтепродуктов, заключение неформальных соглашений между властями и некоторыми участниками рынка, прекращение финансирования системы государственного контроля качества приводят к увеличению информационная асимметрия. Негативные последствия информационной асимметрии заключаются в нерациональном распределении ресурсов и невозможности установления рыночного равновесия. Рост информационной асимметрии усиливает недоверие потребителей ко всем участникам рынка и директивным органам. Эффективная защита прав потребителей и добросовестных продавцов возможна лишь при наличии полной информации о свойствах, ценах и качестве предлагаемых товаров и услуг. Одним из условий существования цивилизованной торговли является добровольное раскрытие этих данных участниками рынка. Если такие «правила игры» не будут четко определены, пострадает не только потребитель, но все честные предприниматели и государство в целом
The article analyzes the influence of information asymmetry on the development of the oil products market in Ukraine. It is shown that the artificial restriction of access to official data on prices, volumes and quality of oil products, the conclusion of informal agreements between the authorities and some market participants, the termination of financing of the state quality control system lead to an increase in the information asymmetry. The negative consequences of the information asymmetry lie in the irrational allocation of resources and the impossibility of establishing market equilibrium. The growth of information asymmetry increases the consumers distrust of all market participants and policy-making authorities. The protection of the rights of consumers and suppliers should be based on full information about the properties, prices and quality of goods and services. Voluntary initiatives of market participants are an indispensable condition for the existence of a civilized market. If these "rules of the game" are not clearly defined, not only the consumers, but all market participants and the state will suffer.
Description
Keywords
асимметричность информации, рынок нефтепродуктов, рынок "лимонов", рыночное равновесие, экономическое регулирование, разработка государственной политики для товарных рынков, статья, information asymmetry, oil products market, market for "lemons", market equilibrium, economic regulation, public policy making for commodity markets
Citation
Рябцев Г. Л. Влияние асимметричности информации на развитие рынка нефтепродуктов в Украине / Геннадий Рябцев // International Journal of Innovative Technologies in Economy. - 2018. - 1(13) February - P. 34-37.