Abstract:
В статье профессиональный успех университетских интеллектуалов рассматривается через призму ценностных оснований «третьей миссии». Третья миссия представлена в основных направлениях общественного служения. Ключевые идеи Бухарестской декларации по этическим ценностям и принципам высшего образования в европейском регионе проанализированы через призму третьей миссии. Очерчиваются ценностные установки университетского интеллектуала, заложенные в средневековой культуре и воспроизводимые поколениями интеллектуалов: подвижничество, высокое служение, неутилитарность. Отмечается, что массовизация, коммерциализация университета и увеличение его административной составляющей, свободные от идеи общественного служения, ведут к упрощению ценностного содержания профессии преподавателя. В таких обстоятельствах университетский интеллектуал теряется в сетях неразрешимых противоречий, которые делают невозможным переживание профессиональной успешности.