Abstract:
Статья посвящена анализу наивно-житейских представлений будущих психологов о научно-психологических исследованиях в контексте профессиональных этических принципов, регулирующих эту сферу
деятельности психолога. Сформулированы и раскрыты некоторые преобладающие у будущих психологов (студентов младших курсов) обыденные представления, иллюзии, которыми они руководствуются в своем опыте исследовательской деятельности в рамках образовательного процесса в вузе. Обосновывается мысль, что процесс преобразования житейских представлений будущих психологов о научных психологических исследованиях происходит как движение от установки на доминирование психолога над респондентом, его «монополии» на оценку и недоверия к респонденту - к уважению, ориентации на важность субъективной информации, получаемой от испытуемого, интересу к его смысловой реальности, важности учета его мотивации участия в исследовании.