Ткачук, Марина2024-11-122024-11-122011Ткачук М. Л. Трансформационные процессы в духовной школе начала XX века: опыт Киевской духовной академии / Ткачук М. Л. // Труди Київської Духовної Академії. - 2011. - № 14. - С. 109-121.https://ekmair.ukma.edu.ua/handle/123456789/32321В свете актуальных задач, стоящих перед современной православной духовной школой, переживающей период обновления, особенно важное значение приобретает всестороннее осмысление предыдущего опыта реформ, накопленного ею в процессе своего становления, то усвоение уроков истории, которое создает предпосылки для качественных изменений, а не одних лишь формальных преобразований. В этом смысле особенно пристального внимания историков заслуживает "реформаторское движение", охватившее православные учебные заведения России в начале XX века. Инициированное самими студентами и преподавателями духовных школ, оно "выплеснуло" наружу не только наболевшие проблемы их повседневной жизни — учебной, научной, воспитательной, бытовой, но и обозначило важнейший ракурс видения этих проблем "изнутри", стимулировав конструктивное обсуждение механизмов трансформации духовного образования, сообразной с его целями, задачами и высшим предназначением.ruправославные учебные заведениядуховное образованиеКиевская духовная академияреформа духовной школыстатьяТрансформационные процессы в духовной школе начала XX века: опыт Киевской духовной академииArticle